Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
o Предоставление бесплатного питания обучающимся в образовательных учреждениях.
Бесплатное одноразовое питание в дни учебных занятий предоставляется следующим категориям детей:
1. детям из малоимущих семей;
2. детям-инвалидам;
3. детям, находящимся под опекой (попечительством), опекуны (попечители) которых не получают ежемесячную выплату на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
4. детям, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере;х);
5. детям из многодетных семей (за исключением имеющих статус малоимущих).
Порядок предоставления бесплатного питания обучающимся в образовательных учреждениях.
1. Заявление о предоставлении бесплатного питания и документы, подтверждающие право получения бесплатного питания, подаются родителями (законными представителями) обучающегося ежегодно директору школы.
2. Заявления, поданные после 20 августа рассматриваются в течение 10 дней с момента регистрации.
3. Родители учащихся, относящихся к льготным категориям, представляют один из документов:
· копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка;
· копию удостоверения многодетной матери;
· справку органа опеки и попечительства, с указанием, что опекуну не назначено пособие;
· справку о постановке обучающегося на учет в противотуберкулезный диспансер;
· справку об инвалидности.
4. По мере поступления заявлений о предоставлении бесплатного питания в школе детям из неимущих семей формируется список, который в течение 10 дней предоставляется в орган социальной защиты на согласование.
5. Решением образовательного учреждения бесплатное питание предоставляется сроком не более чем до конца учебного года.
6. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о предоставлении бесплатного питания.
7. Право на получение бесплатного питания возникает после издания приказа о предоставлении бесплатного питания
Условия охраны здоровья обучающихся
Наличие условий для охраны здоровья обучающихся.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
·соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
·организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
·составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
·осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
·создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
·контроль за правильным использованием технических средств обучения;
·организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;
·организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
·организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
Диагностическая работа:
·осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
·выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
·создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
·проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
·анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
http://www.edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://ege.edu.ru/ru/classes-11/links/
Федеральный институт педагогических измерений